Детский сад №109 Центрального района 
Санкт-Петербурга
Меню сайта

Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 24

Наш Петербург

МЧС

Комитет

МЧС

Профилактика

ГУНК МВД России

Экспертный совет

Выборы 2018

Группа

Аннотации к рабочим программам 

Рабочие программы

Ясли 1

Рабочая программа по развитию детей I младшей группы разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

  • научной обоснованности и практической применимости;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематического построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Копия рабочей программы

Вторая младшая

   Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП ГБДОУ №109 Центрального района г. Санкт-Петербурга (далее ГБДОУ №109)  в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.

   Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

   Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

   Данная Программа  разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

* Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

* Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);                                                                                                                           * Конвенцией о правах ребенка ООН;                                                                                                                 * Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)                                                               * Основной общеобразовательной программой ГБДОУ №109.

   Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

   Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Копия рабочей программы

Первая младшая

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы раннего возраста для детей от 2-х до 3-х лет. Учебно-образовательный процесс строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" и ФГОС ДО

Программа состоит из следующих разделов:

-Пояснительная записка

-Возрастные особенности детей

-Организация жизнедеятельности детей 

-Перечень основных видов организационной образовательной деятельности

-Культурно-досуговая деятельность

-Развернутое календарно-тематическое планирование по организации образовательной деятельности

-Система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоение рабочей программы по образовательным образцам.

-Планируемые промежуточные результаты освоения программы

-Занимательные опыты и эксперименты

-Игры в адаптационный период

-Развернутое планирование по работе с родителями

  Особое внимание уделяется формирование культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и сенсорному развитию.

  Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагогов и детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Копия рабочей программы

Кратковременного пребывания

В настоящее время проблема предшкольного образования довольно остро стоит перед всей педагогической общественностью России.  Причинами того, что дети не посещают ДОУ, являются:

-прожиточный уровень родителей: появились семьи с высоким уровнем дохода, в которых один из родителей (чаще всего мама) не работает, и нет необходимости отправлять ребенка в детский сад. И вместе с тем, есть семьи с низким уровнем дохода, в которых родители не могут оплатить пребывание ребенка в ДОУ.

-дезадаптация ребенка в микросоциуме, его низкая стрессоустойчивость, и, как следствие, систематическая заболеваемость и хронические болезни;

-опережающее развитие детей и отсутствие образовательных маршрутов.

По многим серьезным и уважительным причинам мамы и папы не всегда:

обладают знаниями о возрастных особенностях, о психологических кризисах и моделях поведения в каждом кризисе отдельно;

обладают знаниями и умениями в области психофизического развития ребенка.

знают и умеют развивать ребенка в соответствии с его возрастными особенностями с целью социализации и подготовки к дальнейшему обучению в начальной школе;

Таким образом, возникает противоречие между потребностью населения и отсутствием образовательного пространства для такой категории детей, что обуславливает актуальность открытия групп кратковременного пребывания (ГКП) на базе образовательных учреждений.

Круг общения ребёнка ограничен близкими людьми (а позднее – также и группой сверстников), причём это общение носит преимущественно интимно-личностный характер, строится на основе эмоциональных контактов. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему:

чувство психологической защищённости;

доверие к миру;

эмоциональное благополучие;

формирование базиса личностной культуры;

развитие индивидуальности.

Практическая значимость заключается в разработке и реализации программы по стимулированию развития детей раннего возраста. Программа дает возможность получить психологическую, просветительскую и практическую помощь всем родителям, а также членам их семей.

Связь с уже существующими по данному направлению программами:

Базисной программой «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 6 лет с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, художественно – эстетическому развитию.

 Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие вариативных моделей дошкольного образования.

ГКП создаются на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ГКП и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:

-Формирование у родителей и ребёнка предпосылок к успешному посещению группы полного дня в детском саду.

Задачи:

- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

- оказание своевременной систематической педагогической помощи детям, в том числе с проблемами в физическом и психическом развитии;

- взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Кадровое обеспечение:

В ГКП работает 1 педагог-воспитатель  со средне – специальным педагогическим образованием. Педагогический стаж  более 10 лет. Программа разработана на переходный период и определяет содержание и организацию образовательного процесса в группах кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста 4 - 6 лет. Образовательная программа для группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка ;

- Закон РФ «Об образовании» ;

- СанПин 2.4.1.2660-10

- Федеральный государственный образовательный стандарт

 дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Программа рассчитана  на один учебный год ( 2016-2017г.)

Копия рабочей программы

Средняя

   Программа определяет содержание организацию образовательного процесса группы среднего возраста для детей 4-5 лет. Учебно-образовательный процесс строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией .. Вераксы, .. Комаровой, .. Васильевой, разработана составлена в соответствии Федеральным законом "Об образовании в РФ" ФГОС ДО.


Программа состоит из следующих разделов:

-Пояснительная записка;

-Цена;

-Возрастные особенности детей;

-Задачи по пяти образовательным областям;

-Система работы с родителями;

-Организация жизни воспитания детей;

-Перечень основных видов организованной деятельности;

-Комплексно-тематическое планирование;

-Программно-методическое обеспечение.



Особое внимание уделяется формированию культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и сенсерному развитию.

Образовательная деятельность осуществляется ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагогов детей: познавательной, игровой, трудовой. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных индивидуальных особенностей. Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

Копия рабочей программы

 Старшая

 

Настоящая рабочая программа разработана на основе

-  программы воспитания и развития детей от 5 до 6 лет в условиях детского сада «От рождения до школы»  (авторы:  Н.Е. Веракса,  Т.С. Комарова, М.А. Васильева),          

- основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель  рабочей программы: обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

    Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.  Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.  Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3.  Самостоятельная деятельность детей.

4 . Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

   Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

   Срок реализации Программы – 1 год.

    Основное приоритетное направление старшей группы по реализации Программы - создание условий для познавательного, речевого, социально - коммуникативного развития, художественно – эстетического развития, физического развития ребенка

Копия рабочей программы

Физическая культура

       Основные цели и задачи программы формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

   Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

       Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

       Развитие интереса к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

       Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, и самостоятельной деятельности детей.

       Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

       Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Копия рабочей программы

Копия аннотации

Приказ об утверждении рабочих программ и аннотаций к рабочим программам"

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гос.услуги

Центральный район

Россия-моя история


Copyright MyCorp © 2018
uCoz