Детский сад №109 Центрального района 
Санкт-Петербурга
Меню сайта

Наш опрос
Как вы оцениваете наш детский сад?
Всего ответов: 25

Наш Петербург

МЧС

Комитет

МЧС

Профилактика

ГУНК МВД России

Экспертный совет

Лучшие кадровые

Система мониторинга освоения Программы

 

В научной литературе мониторинг определяется как специально организованное систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизованных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития (М.М. Поташник, А.Ю. Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева, Е.А. Гвоздева). Таким образом, мониторинг – система сбора, оценки хранения и распространения информации для принятияуправленческих решений.

    Специфика дошкольного возраста заключатся в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители.

    Реальные способности ребенка могут проявиться достаточно поздно, и то образование, которое он получает, в большей мере способствует их  проявлению.

    Любое достижение ребенка дошкольного возраста на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) направлена на осуществление оценки индивидуального развития детей.Такая оценка проводится педагогическим работников в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;

  2. оптимизации работы с группой детей.

Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобразительная и музыкальная деятельность и т.д.) лишь условно.

    Именно поэтому диагностика в дошкольном возрасте не может в полной мере опираться на выявление знаний, умений и навыков. Объектом мониторинга выступают физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка-дошкольника.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.  Формы мониторинга  должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных и включают в себя:

  • Наблюдениеза ребенком (в психологии) - описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения  изучаемого объекта.

  • Беседаявляется одним из самых продуктивных методов в психологии личности, дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.

  • Анализ продуктов детской деятельности.

Периодичность мониторинга – два раза в год(в сентябре-октябре и апреле-марте).

    В сентябре-октябре проводится с целью выявления стартовых условий (исходный уровень развития ребенка), в рамках которого определяются:

  •  

индивидуальные проблемы, проявления, требующие педагогической поддержки;

задачи работы;

при необходимости индивидуальная работа или индивидуальный маршрут развития ребенка на год.

    В апреле-мае проводится  с целью оценки степени решения поставленных задач; определения перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса.

  В проведении мониторинга участвуют воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог и медицинские работники.

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка.

    Результаты мониторинга заносятся в специальную диагностическую карту

    Степень освоения ребенком образовательной программы оценивается по специальной шкале:

3 балла– показатель проявляется ярко, это достижение ребенка;

2 балла– показатель проявляется нестабильно, неустойчиво;

1 балл–показатель почти не проявляется.

    Результаты мониторинга отражаются в специальных диагностических картах, гдегоризонтальные ячейки помогают «увидеть» общую ситуацию  конкретного ребенка, а вертикальные ячейки отражают картину  всей группы в целом.

При необходимости используется психологическая диагностикаразвития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могутиспользоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

 

Приказ об утверждении Положения об осуществлении текущего контроля освоения детьми ООП

Положение об осуществлении текущего контроля освоения детьми ООП

 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Гос.услуги

Центральный район

Центральный район


Copyright MyCorp © 2018
uCoz